пятница, 6 июня 2008 г.

Акт 1 - СИРОТА

К концу Акта 1 аудитория должна узнать 3 КОНФЛИКТНЫХ области Героя.
На примере фильма Чужие” (Aliens 1986) Джеймса Кэмерона:
  1. ГЛОБАЛЬНАЯ - большая проблема, которую все вокруг Героя могут видеть (Рипли должна уничтожить Чужих).
2. ПЕРСОНАЛЬНАЯ - меньшая проблема, которую Герой разделяет с немногими и касается конкретного действующего лица (Рипли должна спасти девочку).
3. ЛИЧНАЯ - проблема, с которой Герой должен справиться самостоятельно (Рипли очень сильно боится Чужих).

Акт 1 состоит из  12 сюжетных точек, которые помогут рассказать зрителю об этих конфликтах.


СЮЖЕТНЫЕ ТОЧКИ 1-3.
Герой показан в своем обычном мире. Герой имеет некоторый недостаток. Часто это бывает отголосок прошлого Героя - большая и нерешенная проблема, с которой ему придется иметь дело прямо сейчас.

Точка №1. 
Мы знакомимся либо с Героем, либо с ЖЕРТВОЙ/ ОБЪЕКТОМ, либо с ПРОТИВНИКОМ.
Неважно, кого мы встречаем вначале. Если это Герой, то он появляется в привычном для себя мире. Если же мы знакомимся с жертвой или с жертвами, то мы просто видим их как раз прямо перед моментом совершения насилия. Многие фильмы начинаются со встречи ЗЛОДЕЯ и ЖЕРТВЫ по очевидной причине, так как оба они являются теми, кому следует противостоять.

Точка №2. 
Мы видим слабое место Героя в отношении к Объекту. 
Объект представлен всеми теми людьми, которых может преследовать ЗЛОДЕЙ. Это обычно тот, кто входит в ПЕРСОНАЛЬНУЮ область проблемы Героя. Или тот, к кому чувства Героя глубоки. В этой сюжетной точке мы видим: что не так в жизни Героя и что это сходно с жизнью Объекта. Большинству Героев обычно что-то недостает уже в самом начале фильма. Обычно Объект - это как раз то, чего не хватает Герою.

Точка №3. 
ПРОТИВНИК, или кто-то, символизирующий ПРОТИВНИКА.
Мы наконец знакомимся со ЗЛОДЕЕМ или с меньшим его представителем (Дарт Вейдер - представитель Императора). Иногда это момент фильма, в котором показывается - что пытается предпринять ЗЛОДЕЙ.


СЮЖЕТНЫЕ ТОЧКИ 4 и 5.
Происходит нечто. Случай, который меняет мир Героя навсегда. Ставки ясно определены. Это то, что может потерять Герой.
Герой получает зов к приключению. Героя осведомляют, что он должен покинуть свой обычный мир (возможно просто уехать). Однако Герой отвергает этот зов к приключению и отказывается ответить на это требование.

Точка №4. 
Персонаж “Отражатель” замедляет действия ГЕРОЯ. 
(ЗЛОДЕЙ - Император, Отражатель - Дарт Вейдер). Он сбивает его с пути (отклоняет его от цели). “Отражатель” - описывается как Персонаж, не дающий Герою добиться своей цели. Это персонаж, который хочет чтобы Герой делал вещи, необходимые ему, а не то что нужно Герою. Он может быть запутавшимся бывшим хорошим парнем. Он так же может быть и плохим парнем. Вообще в фильме может быть несколько “Отражателей”. Все то, кто пытается остановить Героя, несут на себе функцию “Отражателя”. Сюжетная точка №4 показывает того или другого из основных “Отражателей”, либо представителя “Отражателя” из окружающих.

Точка №5. 
Побуждающие событие. Теперь ГЕРОЙ вовлечен эмоционально. 
Герой начинает усиленно покидать свой обычный мир через эмоциональную связь с Помощником. И если Герой не вовлечен в эту связь - то вовлечена аудитория, которая смотрит фильм. Например в "ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ" Люк видит "бинарный закат солнца", а в "ЗВЕЗДНОМ ПУТИ" Джим первый раз видит космодром. 

















Хочу отметить важность этого момента, так как для этой части всегда пишется музыка и это - тема зова Судьбы, которая ведет Героя к дальнейшим приключениям.


СЮЖЕТНЫЕ ТОЧКИ 6-8.
Герою напоминают о его главном уязвимом пункте. Часто этот вопрос исходит либо от Соратника, либо от Помощника - Почему ты не думаешь о том как решить свою проблему? Статус СИРОТЫ здесь усиливается. Зов к приключению для Героя теперь заявлен еще более четко. И отказ Героя на этот зов тоже сделан.

Точка №6. 
Цель Героя теперь связана с Объектом и/или с любовным интересом.
Проблема Героя становится ясна аудитории. Это чаще всего событие, которое показывает или предвещает ту или иную связь Героя с ОБЪЕКТОМ,  к которому он испытывает Персональную привязанность. Часто (но не всегда), вокруг этой сюжетной точки вертятся знакомые всем диалоги. Это обычно исходит от лучших друзей главного Героя, которые смотрят в его глаза и говорят: “Ты знаешь, а твоя проблема это... ”. Лучший друг (или кто-то, кого Герой будет слушать), останавливается на деталях и втолковывает Герою (и аудитории) то, чему должен обучиться и понять главный Герой чтобы решить свою задачу, которая приведет и к окончанию фильма. Эта сюжетная точка - хорошее место для того, чтобы точно указать аудитории, что за эмоциональное путешествие должно произойти с нашем Героем . Этот пункт часто связан с Объектом, но иногда здесь дается какая то из 3-х проблем (задач) главного Героя - в "ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ" - это момент не связан с Объектом (Принцессой Леей из пункта 2) - здесь дядя отвечает Люку на его просьбу уехать в Академию пораньше - Нет.

Точка №7. 
Союзник (настоящий либо мнимый) двигает Героя из его обычного состояния.
Две вещи двигают Героя вперед:
  1. То, что он хочет.
  2. То, в чем он нуждается.
Иногда это одно и тоже. Обычно эти вещи различны, но часто существует связь между тем, что Герой хочет и тем, в чем он нуждается. Привнесите в историю Героя Союзника, который помогает двигаться Герою вперед к цели и дает возможность получить то, что он хочет. Чаще всего Помощник помогает Герою сломать свой повседневный мир (и отправиться в путь - приключение). Иногда эти Помощники являются действительно помощниками, иногда они представлены неизвестными персонажами, которые двигают историю. Когда они исчерпывают свою функцию Помощников, они просто исчезают. Во всех этих случаях мы имеем Героев, живущих обыкновенно.  Именно Помощники выталкивают Героя из их удовлетворительного состояния в необычное.

Точка №8. 
Герой видимо готов к движению вперед к предстоящей цели и/ или к Объекту Желания, но не может этого сделать. 
Теперь, Помощник толкает Героя к его Цели. Герой должен принять решение: либо выбрать свою обычную жизнь, которую он вел до этого или пойти, чтобы получить нечто большее. Часто Герой бывает Героем неподдающимся и нужно кое-что очень убедительное, что заставит его сделать этот шаг. Измениться тяжело. Требуется изменение на Личном уровне. Изменение течения жизни является очень сложной задачей, которую надо решать самому. Часто, когда представляется Случай, Эмоциональное сознание хочет совершить это, а Рациональное возражает. В классической мистической структуре это Зов к приключению и Отказ от приключения.



СЮЖЕТНЫЕ ТОЧКИ 9-12.
Интенсивность угрозы для Героя еще яснее. Герой больше не может медлить и должен принять зов приключения. Три области его конфликтов: ГЛОБАЛЬНАЯ, ПЕРСОНАЛЬНАЯ и ЛИЧНАЯ - становятся еще более ясны.

Точка №9. 
Противник или Отражатель останавливают Героя или Объект и угрожают ему эмоционально. 
Это событие является катализатором к началу движения Героя вперед. Как бы глубоко внутри своего мира не находился Герой, он начинает движение за пределы своего мира. Это катализатор для потери спокойствия Героя, относительно своего удовлетворительного положения.

Точка №10. 
Глубина чувств между Героем и Объектом или серьезность угрозы для Объекта возрастает. 
В Акте 1 важно загнать в голову зрителя несколько вещей. Одна из них - это ОБЪЕКТ. Цель 10-й точки сделать ясным - кто является Объектом для Героя. В Акте 1 это очень важно. Аудитория будет знать - кто Герой, кто Противник и кто Объект (кто подвергается угрозе).

Точка №11. 
Отражатель или Злодей угрожают Объекту. 
Это действие о котором Герой может и не знать. Допрос Принцессы Леи Дартом Вейдером ("ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ") - классический пример того, что Герой ничего не знает о нем (об опасности во время допроса). В "ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ" Флетчер говорит со своей женой, где рассказывает правду о том, что произошло в день рождения их сына и что у него был секс с Мирандой. Это и заставляет её увезти сына от Флетчера навсегда.

Точка №12. 
ГЕРОЙ принимает решение спасти Объект. 
Это зов к приключению, который уже не может быть отвергнут. Герой был выброшен из своего удовлетворительного состояния и должен начать создавать равновесие в своей новой жизни. Герой теперь знает чего нужно достичь, кто пытается остановить его и что случиться с ним или что случиться с его Объектом, если он потерпит поражение.


-------------------

Акт 1 заканчивается полным прояснением Центрального Вопроса.

В конце Акта 1 зритель должен понимать, о чем дальше будет фильм. Т.е. зритель к этому моменту имеет возможность самостоятельно сформулировать ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС фильма. Это переломная точка во внимании зрителя. 28-33 минуты - это то время которое может высидеть зритель не понимая, что ему показывают. За пределами 28-33 минут - удержать его внимание уже гораздо сложнее.
Перейдем теперь к Акту 2
Дмитрий@Просуков 

2 комментария:

  1. Странно: в фильме бинарный закат Люк наблюдает сразу после отказа Дяди (6 точка), а не перед этим. Не понятно(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю важнее наличие этого события, чем его место в цепочке событий

      Удалить