понедельник, 23 ноября 2009 г.

ДЕТКИ

kids-2009-11-23-17-09-2009-11-23-17-09.png
режиссер: Ларри Кларк.
Вступление: сегодня мы переходим к новой главе разбора американских фильмов - они будут посвящены артхаусным фильмам, в которых использована описываемая в этом блоге система конструирования сценария.
Существование таких фильмов лишний раз доказывает, что даже артхаусную историю можно рассказывать захватывающе (если конечно знаешь как это делать и хочешь - что самое главное). К тому же именно в этой категории фильмов авторам предоставляется возможность находить супероригинальные ходы в рамках предложенных “шаблонов”.
Общее впечатление о конструкции сценария: идеальный расчет конструкции. Фильм сделан очень хитро. Полудокументальные сцены с подростками так застилают сознание зрителя, что мало кто скажет про этот фильм, что это очередная американская “штамповка”. Однако сейчас Вы увидите, что здесь “штамп на штампе сидит и штампом погоняет”. Практически та же идея использована в картине “Все умрут, а я останусь”.



ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА
Кто Главный ГЕРОЙ? - Дженни
Что он пытается совершить? -
        ГЛОБАЛЬНАЯ: спасти любых девочек от заражения СПИДом, с которыми может быть Телли
        ПЕРСОНАЛЬНАЯ: спасти Дарси, которой сейчас занимается Телли.
        ЛИЧНАЯ: преодолеть соблазны улицы и сделать что-то стоящее?
Кто пытается остановить его? - Улица и уличные соблазны.
Что случиться если ГЕРОЙ проиграет? - Все герои заболеют СПИДом, и может быть еще многие девочки.
ЧЕТЫРЕ АРХЕТИПА
СИРОТА - Дженни одинока и невинна со своим единственным опытом среди раскрепощенных подружек. Когда она узнает про свою болезнь она понимает, что она теперь совсем одна и должна спасти девочек от Телли в одиночку.
СТРАННИК - Дженни передвигается по городу, чтобы найти Телли - она то нападает на его след, то отдаляется от него.
ВОИН - Дженни не отказывается от таблетки, которую предлагает ей знакомый в клубе. Из-за этого она теряет время, чтобы спасти Дарси (т.к. это Драма - по жанровой версии IMDB, то в этой части сценария, Главный ГЕРОЙ проигрывает эту часть битвы. Этот проигрыш, в конце концов приведет Героя к трагическому - здесь - к Драматическому финалу).
МУЧЕНИК - Дженни все же находит Телли и Дарси, но так как она приняла таблетку она не только не успевает спасти Дарси, но и засыпает сама, и сама того не ведая, во сне заражает Каспера.
Про Каспера следует сказать несколько слов.
Он является Отражателем. Как мы помним Отражатель - это меньший Злодей, а Соратник - меньший Герой. Оба (Отражатель и Соратник) нужны для сравнения Героя и Злодея со всеми остальными людьми.
Здесь Каспер, наделен не только злодейскими поступками, но и поступками, соответствующими Главному ГЕРОЮ (поэтому нам так его жалко в конце фильма)- он подает милостыню безногому калеке, хорошо относится к девочке с куклой, к коту в доме Злодея, в отличии от самого Телли, который пинает этого самого кота. В очередной раз удивляюсь как безупречно работают эти шаблоны.
12 сюжетных точек Акта 1
(смотрим ссылку на Главу, описывающие эти точки в общих чертах).
Сюжетная ТОЧКА 1.
Мы встречаем либо ГЕРОЯ, либо Жертву Объект, либо Злодея.
Телли (Злодей) трахает всех девочек подряд
Сюжетная ТОЧКА 2.
Мы видим изъян ГЕРОЯ, связанный с ОБЪЕКТОМ и совпадающий с ТЕМОЙ фильма
У Дженни секс был только один раз и она переживает из-за этого, т.к ее подружки очень раскованно рассказывают про свой опыт.
Сюжетная ТОЧКА 3.
Злодей или кто-то, либо что-то символизирующее Злодея. Тут может быть, либо его злодеяние, либо результат его злодеяния.
Телли рассказывает Кастору (Отражатель) как он трахает девственниц
Сюжетная ТОЧКА 4.
Отражатель, отклоняющий ГЕРОЯ от решения его Проблемы или его Цели.
Руби (Соратник - Отражатель) рассказывает, что они с Дженни ходили проверяться на СПИД.
Сюжетная ТОЧКА 5.
Побудительное СОБЫТИЕ. СОБЫТИЕ, эмоционально вовлекающее ГЕРОЯ и меняющее мир ГЕРОЯ навсегда. Или ТАЙНА, которая будоражит ГЕРОЯ.
Дженни очень переживает, когда приходит в больницу
Сюжетная ТОЧКА 6.
Цель ГЕРОЯ как связь с Объектом и/или любовным интересом. Проблема ГЕРОЯ становиться ясной аудитории. Диалог к ГЕРОЮ о его Проблемах. Связан с точкой №2.
Из разговора с гинекологом становится ясно, что Дженни скромница и невинная душа, в отличие от Руби
Сюжетная ТОЧКА 7.
Появление Союзника, помогающего ГЕРОЮ покидать его обыкновенный мир.
Гинеколог говорит Дженни, что у нее СПИД.
Сюжетная ТОЧКА 8.
Колебание ГЕРОЯ: сделать ли ему шаг за пределы своего мира (к своей цели/к Объекту) или продолжить жить обычной жизнью. Отказ от приключения.
Дженни не готова принять это - я занималась любовью только один раз!
Сюжетная ТОЧКА 9.
Если ГЕРОЙ не сделал шаг в точке № 8, то Судьба заставляет его сделать здесь. Или он делает его под влиянием эмоции. Или когда Злодей или Отражатель угрожают ему эмоционально.
Дженни осознает, что у нее спид.
Сюжетная ТОЧКА 10.
Чувственная связь между ГЕРОЕМ и Объектом или серьезность угрозы для Жертвы здесь уже совершенно определенны.
Дженни звонит брату, плачет и говорит Руби, что она скоро умрет.
Сюжетная ТОЧКА 11.
Отражатель или Злодей угрожают забрать Объект у ГЕРОЯ.
Телли и Каспер (Отражатель - Соратник) собираются идти искать девочек (Объект)
Сюжетная ТОЧКА 12.
ГЕРОЙ решает спасти Объект.
Дженни бежит чтобы найти Телли и остановить его.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС:
Сможет ли Дженни остановить Телли и спасти не только Дарси, но и остальных невинных девочек от СПИДа, переносчиком которого тот является.
выводы: хороша “штамповка” правда? Смотрим сборы и понимаем силу артхауса, да еще артхауса с запрещенной темой, но с увлекательно и правильно сконструированным сценарием.
По моему ПРОДЮСЕРАМ надо брать на вооружение сей факт.
Кстати, Дженни отправляется искать Телли на 29 минуте.
Дмитрий@Просуков 

Комментариев нет:

Отправить комментарий